Антигель для дизельного топлива: вред или польза
Антигель для дизельного топлива | Антигель: вред или польза дизелю?

При слишком низких температурах многие водители используют специальные антигели, которые не дают застывать солярке. Это – основная задача подобных химикатов. Использованием присадок достигается улучшение температурных свойств дизтоплива, изменяются температуры застывания и фильтрации.
Для тех, кто ещё не знает…
Подобные присадки были разработаны достаточно давно и в основе своей они предназначаются для использования при критично низких температурах. Вообще, летнее топливо замерзает уже при -5°С, а зимнее – при -35°С. Считается, что использование антигеля делает летнюю солярку близкой по качеству к зимней.
Если использовать эти смеси, то шансы на удачный пуск двигателя и его стабильную работу в лютые морозы заметно повышаются.
Однако для того, чтобы применение антигеля не стало пустой тратой денег, необходимо, чтобы температура его самого и дизтоплива были положительными, т. е. плюсовыми. Тогда результат будет налицо. Обычно антигель заливается в бак автомобиля непосредственно перед его заправкой. При этом необходимо строго соблюдать технику безопасности – по крайней мере, желательно предотвратить попадание химикатов на кожу.
Всегда ли антигель хорош?
Вопрос, скорее, риторический, особенно в нашей стране: известно, что на рынке имеется огромное количество подделок, и они зачастую приносят больше вреда, чем пользы.
Есть и ещё один аспект. Антигели выпускаются разного химического состава и имеют свою классификацию. Так вот, с присадками полеолефинового типа имеются проблемы: известно, что с ними ухудшается коэффициент фильтруемости дизтоплива. Хотя в остальном они свою задачу выполняют. Не всё просто и с другим классом антигелей – конденсационными (неполимерными). Они вообще отличаются малой эффективностью, если только их не использовать в комбинации с другими присадками. Именно поэтому сейчас всё больший интерес вызывают полиметакрилаты – по крайней мере, пока никаких сложностей с их использованием не обнаруживается.
Однако многие водители считают, что применение разного рода присадок (в частности, антигелей) только вредит двигателям, хотя нам, например, никаких конкретных доказательств этому найти не удалось. И тем не менее – многие авторитетные автопроизводители в руководствах по эксплуатации своих изделий категорически возражают против использования антигелей к дизельному топливу. К чему бы это?
