<< >>

Бутерброд вместо сестры. Жизнь в СССР

Бутерброд вместо сестры. Читайте интересные истории из жизни людей.

Бутерброд вместо сестры. Жизнь в СССР

Жизнь на лесопилке

Лесопилка - это совсем небольшое поселение на территории нынешнего Пермского края. Жили там семей пятнадцать. Все взрослые работали на пилораме. Еще была конюшня, магазин и клуб. С какого времени существовала лесопилка не знаю, но после войны, в пятидесятые годы, дед мой, Селиверст Игнатьевич, работал здесь бригадиром и жил вместе с бабушкой, Анной Платоновной. У них было четыре сына и две маленькие дочки, почти погодки.

Старый деревенский дом

Жизнь на лесопилке кипела. Пилорама визжала на всю округу, трактора тягали бревна. На лошадях тоже, чего-то, возили. Кругом лежали напиленные доски, уложенные в высокие штабеля. Запах, свежеспиленной древесины, был постоянным. И никому в голову не приходило высказывать восторги по поводу присутствия этого запаха. Как никто и не умилялся окружающим красотам. Все было обыденно, повседневно и, наверное, очень тяжело и не очень просто.

И вот на эту лесопилку папка, совсем еще молодой, семнадцатилетний пацан, привез нас с мамой, уже беременной моей младшей сестрой. Нужно сказать, что мне он был не родным отцом. Но папкой я стала называть его, почти, сразу. Свободных домов не было и нашей семье отдали для проживания баню. Как мы там жили больше года - не понимаю сейчас! Даже, если и были какие-то отрицательные моменты, в моей памяти они не сохранились.

Бутерброд или сестра

Расскажу про один забавный случай, который произошел уже после того, как сестренка появилась на свет. Сейчас, когда мы собираемся всей семьей, часто его вспоминаем.

Старый деревенский дом с люлькой

Мама, покормив сестренку, положила ее на кровать и велела мне убаюкать ее, а сама вышла во двор похлопотать по хозяйству. Я с воодушевлением принялась качать пружинную кровать, на которой лежала сестра. Наскучило мне это быстро, да еще очень захотелось есть, и я вспомнила, что в чулане лежит сливочное масло и свежий белый хлеб. И я так отчетливо представила себе вкус этого бутерброда, что дальнейшее укачивание сестры стало, почти, нетерпимым.

Чтобы ускорить процесс я взяла пеленку, свернула ее в четыре слоя и положила на лицо сестры. Рассуждала я примерно так: сейчас она увидит, что темно и уснет. Не дожидаясь результата, быстренько шмыгнула в чулан. Почему то мне было важно сделать все быстро, а главное тайно. И я призывая на помощь высшие силы, а именно быстро произнося: «Господи, помоги, Господи, помоги» старалась отрезать масло. Я была настолько увлечена процессом, что не слышала, как заливалась в плаче сестра, как забежала в дом мама.

Масло было твердым, подмерзшим и никак не хотело отрезаться от куска. Все приговаривая и приговаривая: «Господи, помоги» я не сразу заметила стоящую в дверях маму с сестрой на руках. И когда она меня окликнула, от неожиданности и от напряженности действия, я всё выронила из рук, и разревелась еще громче чем моя младшая сестра. Закончилось все не плохо. Я получила большой кусок хлеба с маслом и усевшись на кровать к сестре, покачивая ее и себя, жуя вкуснейший бутерброд, мирно и сыто заснула вместе с сестрой. На тот момент мне было шесть с половиной лет.

Нравится Не нравится
Автор: Августа
Оставьте комментарий к статье
Хотите ответ от автора?
Отправить
Loading...
Загружаю комментарии...
Ок
Вверх