Мобильный телефон для детей: вред и польза
Мобильный телефон для детей: вред и польза

Уточним сразу, что в этой статье не идет речь о детях дошкольного возраста, поскольку они всегда под непосредственным контролем, и на сотовый телефон они смотрят только как на игрушку. Другое дело – учеба в школе. Покупая сотовый телефон своему ребенку-школьнику, родители, конечно же, преследуют цель поддерживать с ним обоюдную связь в любое время. В настоящее время, когда мир людей достаточно жесток, и отпускать ребенка одного, особенно учащегося в младших классах, куда-либо очень опасно, наличие сотового телефона у него весьма актуально. Родители покупают телефон именно с целью, и в этом, несомненно, большая польза.
Если же на сотовый телефон посмотреть глазами ребенка, то увидим еще одно преимущество, поскольку телефон в детских руках (в общем случае, мобильное устройство) является также игровым автоматом. Однако необходимо уточнить, от каких игр будет польза, а от каких – вред. Разумеется, вредны игры, пропагандирующие порно, насилие, войну, агрессию, религиозные и националистические конфликты. С другой стороны, полезны игры, развивающие творчество, фантазию, логику, память, умение принимать решение. На примере своих детей утверждаю, что в выборе игр родители должны принимать непосредственное участие. Кроме того, ребенок сам должен уже различать полезные игры от вредных. Это – вопрос воспитания.
То же самое можно сказать о видео- или аудио- файлах, скачанных либо с компьютера, либо с Интернета. Ребенок сам должен понимать, что ему полезно, а что – нет.
Поскольку дети часто скачивают игры, фильмы или музыку на телефон друг у друга, встает вопрос: с кем ребенок дружит? Умеет ли его друг также различать хорошее от плохого, как и он сам? Имеет ли ребенок влияние на своего друга или идет у него на поводу? Как видим, вопрос о пользе и вреде мобильного телефона касается многих аспектов воспитания.
К этому вопросу относится и расстановка приоритетов по времени использования телефона как игрового автомата. Например, своим детям я поставил условие: на телефоне (на игровой приставке) они могут играть только после того, как сделают или повторят все домашние задания (школы, школы искусств, эстрадной студии). То же касается и просмотра телевизора.
Отдельный пункт – оплата сотовой связи. Поскольку дети, особенно девочки, любят общаться со своими друзьями, то они не смотрят на тарифный план, а звонят просто так, разговаривают долго, шлют СМС-ки, не несущие полезной информации… Кроме того, они не знают, насколько операторы сотовой связи сотрудничают с мошенниками, и могут подключить платные услуги без ведома детей. А на всяческие конкурсы и викторины дети могут подключаться сами. Поскольку услуги сотовой связи в семье оплачивают родители, это ощутимо сказывается на семейном бюджете. Напрашивается вывод: родителям обязательно надо контролировать баланс мобильных телефонов у детей и проводить с ними разъяснительную работу, как правильно общаться по телефону.
Что же касается мобильного телефона - источника электромагнитного излучения в диапазоне радиоволн, к нему предъявляются общетехнические требования к подобным устройствам. Специфика заключается лишь в том, что телефон во время разговора находится близко от головного мозга и сердца, а значит, может спровоцировать, например, головные боли или сбой сердечно-сосудистой системы.