Новый сотрудник у клиента может лишить вас денег
Чем может закончиться приход нового сотрудника в компанию вашего клиента? Читайте подробности.

Если вы работаете с организациями, то вы работаете с каким-то конкретным человеком в этой организации. Так называемое контактное лицо. Все идет хорошо ровно до тех пор, пока на место вашего прежнего контакта не приходит работать новый человек.
Если вы оказываете любые услуги: занимаетесь рекламой, ведете веб-сайт компании, пишите статьи, либо даже поставляете товар, то приход нового человека означает начало проблем во взаимоотношениях. Особенно, если сотрудник молодой и не по делу активный.
Пересмотру могут подвергнуться любые аспекты вашей работы: цена («я знаю, где делают дешевле»), качество («мой друг Вася делает это лучше»), сроки («что так долго, я бы сделал в два раза быстрее») и так далее.
Совсем охреневшие начинают считать вас и ваших сотрудников своими подчиненными. Начинает диктовать условия, требовать работы сверх оговоренного в договоре, разговаривать надменным тоном. Если человек из вашей профессиональной сферы, то начинает ставить под сомнение вашу компетентность. Особенно в сфере ИТ, дизайна и креатива нет 100% верных решений, методов и способов достижения целей. Каждая задача решается индивидуально. У двух людей может быть совершенной разный подход к её решению.
Нет никакого оправдания подобному поведению. Любые контрагенты – это деловые партнеры, работающие на одну общую цель. Считать, что если ты платишь кому-то, то он ниже тебя по иерархии – это узкость мышления.
Как восстановить деловую атмосферу?
Главная ошибка! Ни в коем случае этого нельзя делать по электронной почте! Отсутствие интонации, чрезмерные эмоции, отсутствие зрительного контакта приведут к недопониманию и разрушению отношений. Послать собеседника на х** будет очень просто. Сам так делал.
Важно встретиться, обсудить взгляды и планы на работу нового контактного лица. Предложить схемы взаимодействия. Личная встреча всегда снимает напряженность и более продуктивна. Доказано. Посмотрите на он-лайн дискуссии. Там консенсусом и не пахнет.
Но если в планах у новичка подмять этот денежный поток под себя или своих знакомых, то без боя ничего не выйдет. Необходимо будет разговаривать с высшим руководством. Если получится, то вы сохраните свой контракт, а нет, так нет.
Пример из жизни.
Стал один мой клиент министром. Позвал сделать новый сайт для этого министерства взамен старого. Заключили и контракт на обслуживание. Через год министра снимают. Со мной контракт через пару месяцев разрывают, так как находят новых «близких» разработчиков. Которых через год тоже поменяли.
Фирме клиента тоже стоит быть осторожнее
Почему? Все просто. Новый сотрудник начинает очень рьяно ломать все старые наработки и связи, пытается создать новые, сделать все по-другому, лучше и креативнее. В 7 случаях из 10 становится только хуже, так как молодой и горячий рубит с плеча, а думает уже потом. Либо просто выдыхается и теряет интерес. Увольняется, оставляя работодателя у разбитого корыта.
Нанимая таких людей на ключевые должности, контролируйте их поступки и решения. Хотя бы первый год.