Почему ребёнок перестаёт учиться?
Почему ребёнок перестаёт учиться?

По статистике, большинство детей шестилетнего возраста уже стремится перейти от так называемого «игрового» этапа развития к непосредственному обучению. Однако, будучи в школе, малолетний энтузиаст постепенно терят тягу к познаниям. Первоначальный восторг теперь всё больше уступает место лени, частым прогулам занятий, нежеланию учиться. Что же делать в таких ситуациях, когда ребёнок, ещё вчера с радостью шагающий в школу, теперь буквально наотрез отказывается учиться?
Каковы причины?
Как правило, в подобных случаях родители ребёнка склонны порицать школу и себя в том числе. Но действительно ли в этом заключается главная причина? На самом деле, всё может быть гораздо сложнее. Как утверждают специалисты, основная проблема может скрываться в несоответствии личных способностей ребёнка по отношению к требованиям учебной программы. Особенно это касается различных профилированных школ и лицеев. В этом случае необходимо принимать во внимание тот факт, что в данных образовательных учреждениях более насыщенное расписание занятий, а обучение проходит по усложнённой программе. Таким образом, если ребёнок страдает от повышенной сложности уроков, наиболее оптимальным решением будет смена учебного заведения.
Как найти выход?
Помимо этой проблемы существуют и другие, не менее актуальные. Наиболее распространёнными являются острые отношения со сверстниками, а также отсутствие у ребёнка каких-либо навыков самостоятельного обучения. Возможно, на самом деле ему хочется получать новые знания и очень нравится посещать занятия в школе. Однако из-за разногласий с одноклассниками и неумения учиться ребёнок испытывает сильный стресс и, как следствие, не желает ходить на уроки. В подобных ситуациях крайне необходимы внимание и помощь со стороны родителей. Не спешите наказывать своего ребёнка. Лучше внимательно выслушайте его и помогите решить эти проблемы.
Образование — залог счастливого будущего
Бывают и такие случаи, когда Ваш ребёнок отказывается готовить уроки по некоторым учебным дисциплинам, мотивируя своё поведение «бесполезностью» некоторых знаний в реальной жизни. Попытайтесь адекватно объяснить ему, зачем нужно изучать те или иные предметы, которые на первый взгляд могут ему показаться абсолютно ненужными. Обязательно упомяните о таком понятии, как «общее развитие», которое включает в себя знакомство с научной, классической и специализированной литературой, умение использовать факты из различных областей знания и многое другое. Широта кругозора нередко выступает главным критерием оценки личности. В конце концов, о чём разговаривать с человеком не имеет системных знаний о мире? Сможет ли такой человек устроится на высокооплачиваемую работу в современном мире? Естественно, нет. От качества образования напрямую зависит дальнейшее будущее каждого человека: и личностное развитие, и профессиональная карьера, и даже семейное счастье.