Единственное решение проблемы пробок
Городские жители не понимают для чего создан город. Поэтому каждый покупает себе по авто. К чему это привело видно в крупных городах. Решение проблемы есть!

Проработав множество вариантов решения проблемы перегруженности автотранспортом дорожной сети крупных городов, можно найти только два действительно эффективных решения. Второе решение ещё не придумали, а вот первое сейчас будет представлено вашему вниманию.
Городская идея
Города придуманы людьми для облегчения жизни. Вместе проще решать житейские проблемы, вместе легче специализироваться по профессии, коммуникации сосредоточены в одном месте, надо затрачивать меньше ресурсов и т.д. и т.п. В общем, город штука полезная.
Вот только получается так, что жить в нем всем становится невозможно. Количество людей увеличивается, свободной площади уменьшается, инфраструктура уже не справляется. Тогда, чтобы не ездить на работу и обратно в переполненном автобусе или вагоне метро, житель задумывается о покупке собственного средства передвижения. Было бы жарко круглый год, купили бы велосипеды. Но так как холодно и дождливо, то лучше автомобиль.
Город, как правильно сказано, не резиновый. Всем дорог построить невозможно. Сравним эту ситуацию со следующей. В деревню провели водопровод. Но вдруг кто-то сказал, что пить из крана – отстой, а круче пить из источника. Петров, у которого была единственная повозка, поехал на чистый ключ набрать себе воды. Наполнил два ведра и поставил в телегу. Тут прибежал Иванов, принес ещё два ведра. Им тоже захотелось чистой водицы, жена, мол, не хочет, чтобы они были «отстоями». Прознав, что Петров находится у родника, Сидоровы и Ковалевы тоже принесли по ведру. Захаров принес целую бочку. Мало по малу, но место в телеге кончилось. Уже почти каждый житель деревни принес свое ведро. Больше новых ведер в телегу не поставить. Тут, запыхавшись, прибегает Емельяненко, с небольшим ведерком. Слезно просит и ему помочь. Как только переполненная телега попыталась тронуться, так отвалились колеса, и телега рухнула вместе со всей водой.
Так же и город, он не может впихнуть в себя больше ведер, чем есть в нем места. Когда очень много, то никто уже не может в нем передвигаться. Даже если увеличить борта, то отвалятся колеса, а укрепить колеса, так сдохнет лошадь. Никакие меры не смогу предотвратить коллапс, ведь ничто не может увеличиваться до бесконечности.
Смысл личного транспорта
Транспорт изначально придуман для одной цели – перевезти людей (много людей) и грузы на дальние расстояния. Зачем запрягать огромную повозку, чтобы пустым, но с ветерком, проехать пару кварталов на работу? Опаздываешь? Вставай раньше. Любые отговорки на эту тему беспочвенны. Только те, кто перевозят тяжелые грузы и оборудование, действительно нуждаются в транспорте. Но это уже не личный транспорт, а коммерческий. Его использование приносит доход хозяину и обществу. Без него работа не будет сделана.
Вы можете сказать, что без автомобиля я буду всюду опаздывать, поэтому он приносит мне доход. Но посмотрите реально, в некоторых городах вы из-за автомобиля и опаздываете, что является неплохой отговоркой. Современные телекоммуникации сделали возможным решение любых вопросов без покидания своего офиса.
Смысл такой – для 80% жителей города транспорт не является необходимостью или рабочим инструментом, а по большей части является всем чем угодно, только не средством передвижения. Статус, пафос, скорость, крутость – вот какие слова сегодня относят к автомобилям.
Почему люди выбирают автомобиль, а не автобус?
На личном опыте знаю, что если захочешь куда-то поехать на общественном транспорте, то переполненный автобус это только верхушка айсберга. Проблемы начинаются у подъезда вашего дома. Двести метров до остановки приходится проходить по грязным тротуарам. Затем, тротуары кончаются, приходится идти по меж дворовой дороге, где тебя могут облить или задавить. Часть тротуаров с разбитым асфальтом. Потом вообще по тропинке на газоне. И, о чудо, остановка. Вся в грязи, где негде даже сесть. А если у вас есть лавка, то на ней спит бомж.
Воровство бюджетных средств приводит к тому, что создать прекрасный для жизни город просто не на что. Конечно, в таких условиях люди выбирают автомобиль. Вышел из подъезда, пять метров по лужам и в машину, прыг! Тепло, светло и мухи не кусают.
Отучить от автомобиля
Сегодня власти пытаются напугать людей дороговизной владения автомобиля. Задирают налоги, которые потом же и украдут, и повышают цены на бензин. Не работает. Как некуда было припарковаться утром, так и сейчас некуда.
Людей не напугать даже тем, что, купив автомобиль, только потом у человека встает вопрос о месте его парковки. Мой родной двор уже не узнать. Пешком прогуляться невозможно. Детей отпускать одних страшно – обкуренные наркоманы гоняют по дворам, как на гоночном треке. При полном отсутствии здравого смысла и персональной ответственности у масс, мы плавно переходим проблемам другого рода – экологическим.
«Не поделитесь кислородом?»
Вы когда-нибудь гуляли вдоль дороги? О! Попробуйте, я вас уверяю, лес после дождя и запах сирени просто отдыхают. Городские жители ежедневно подвергают свой организм атакам химических веществ, которые вырываются из автомобилей, старых автобусов и подлежащих списанию в утиль грузовиков. А уж, сколько болезней возникает на этой почве, так никто и не считал.
Избыток транспорта вредит экологии и здоровому будущему миллионов людей. Город стал мощнейшим канцерогеном. Зловонной ямой. Ну и сточной канавой, до кучи.
Единственное решение проблемы
Вот мы и закончили со вступлением и переходим к самому главному. Без лишних соплей, вы ведь уже поняли, что автомобиль – это красиво-упакованное зло? Те, кто не понял, должны перечитывать вступление до тех пор, пока не поймут. А мы продолжим.
Нельзя бесконечно наполнять города новыми машинами, не убирая старые. Надо спускать пар, как в скороварке. Не выпусти ты лишний пар, произойдет взрыв!
Автомобиль – это технический продукт, у которого есть свой срок жизни, а точнее срок эксплуатации. После его истечения, товар теряет свои свойства и становится опасным. Кузов гниет и слабеет (при ударе ржавая шестерка сложится в открытку), двигатель начинает загрязнять воздух, расходы на содержание растут, внешний вид портится.
И количество этих ведер уже не помещается в городскую телегу. Новые дороги не успевают строиться, да и негде. Все равно, все едут утром в центр, а вечером обратно.
Поэтому суть решения проблемы такова – ограничить срок использования автомобиля до 10 лет. После этого срока дать владельцу выбор как распорядится его транспортом, а если он его не сделает, то принудительно сдать автомобиль на утилизацию за денежное возмещение.
Тут необходимо только разделить классы, ведь автомобили бывают разные. Дешевые седаны и микролитражки (они быстрее всех приходят в негодность) списывать в утиль через 10 лет. Качественные автомобили и большие внедорожники, например, через 15 лет. Тут необходимо проанализировать и составить перечни таких товаров.
Городской транспорт, а именно автобусы, тоже сдавать в утиль через 10 лет. За это время они уже окупились и сильно износились. И дымят прямо в ваш воздухозаборник черным дымом.
Кроме того, возможно продление срока эксплуатации старых автомобилей для села (за пределами города), но въезжать такие автомобили в город не будут иметь права.
Сроки
Но это нельзя делать вот так сразу. За переходные период в три года, когда все морально подготовятся, необходимо построить дополнительные заводы по переработке автомобильных отходов. Вторсырье направлять на постройку новых автомобилей и другие производства. Так же необходимо полностью перенастроить системы общественного транспорта, чтобы она была удобна почти всем.
Посла наступления часа «Ч», автовладелец в течение трех месяцев сам решает, как ему поступить со своим авто: продать на утилизацию, продать на запчасти или реализовать заграницу. Во всех случаях это выгодно для города – на его улицах стало больше места.
И уже через три года дышать и передвигаться станет легче!
Плюсы
Опасный автохлам уйдет с дорог, будут современные автомобили
Оживет рынок новых авто, не будет кризисов перепроизводства
Общественный транспорт получит второе рождение
Сектор переработки вторсырья получит новое дыхание
Малоответственные слои населения (алкоголики, подростки, бездельники, наркоманы), не получать доступ к автомобилям. Сейчас они ездят на автохламе.
Экология в городе улучшиться в разы
Экономия природных ресурсов за счет переработки старых
Снижение цен на топлива, за счет снижения потребления
Здоровье населения улучшиться
и так далее
Минусы и проблемы
Беднота восстанет против этого закона, придется перетерпеть
Партия власти может струсить и не пойти на такие кардинальные меры
Если общественный транспорт будет на текущем уровне, то это приведет к его коллапс
Реализуй идею ты!
Эта идея логична и вполне реализуема, осталось только найти того человека в Кремле или любой здравомыслящей партии, который заметит её и воплотит в жизнь, не боясь гнева несознательной толпы.
Почему несознательной толпы? Да потому, что я сам лично слышал, как милая барышня с киселем вместо мозга, рассуждала о том, что она купит автомобиль затем, чтобы он «просто был». И от дома до работы можно ходить пешком, как и автор этой статьи, ваш покорный слуга.
А что думаете вы? Есть другая идея?
P.S. Другие варианты
Разрешить жителю покупать личный автомобиль только при условии наличия места парковки или гаража, на основе права собственности или долгосрочной аренды. Жители многоквартирных домов должны общим собранием решать, сколько машин может парковаться на территории дома. Во драка будет!
"Одна семья - один автомобиль" - такой девиз очень уместен в наше время. Сокращать семейный автопарк и ездить дружно всем вместе.


