Идет загрузка..

Идет загрузка...
Начать поиск

«Колобок» или о чем мы читаем нашим детям?

Эрик Берн еще в середине XX века доказал, что посредством сказок родители программируют жизненный сценарий ребенка. Проанализировав большое количество жизненных историй своих пациентов, Эрик Берн наглядно продемонстрировал, как в жизни современных людей осуществляются сценарии «Красной шапочки», «Золушки» и так далее. Поэтому перед тем, как рассказывать ребенку очередную сказку, ответьте самим себе на три основных вопроса:

Правильно ли мы рассказываем сказку?

Какой смысл у этой сказки?

И стоит ли вообще читать ребенку данную сказку?

Для примера, рассмотрим сказку «Колобок», которая оказалась бездонным сокровищем сюжетных вариаций и толкований. По этой сказке многие даже диссертации пишут.    

Первый вариант сказки

В этом варианте сюжет сказки традиционный: Колобок встречает на своем пути зайца, волка, медведя и лису, которая в конце Колобка съедает.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся толкования персонажей: заяц – трусость, волк – злость, медведь – сила, лиса – хитрость (находчивость). На этом смысловом уровне, сказка «Колобок» – это жизненная история последнего сына, который от бедности отправился в путь-дорогу, в результате множества приключений повзрослел, и в конце женился и осел на новом месте (символизм глотки олицетворяет женское начало, с точки зрения психоанализа достаточно очевидно). Типичная история жизни последних сыновей в славянскую эпоху.

Второй вариант сказки

В этом варианте сюжет сказки следующий: Колобок встречает на своем пути зайца, волка, медведя, которые откусывают от Колобка по кусочку, лиса же Колобка доедает до конца.

Зная язык символов, которым пользовались наши предки, можно понять, что в этой сказке содержится информация о Луне. Так круглая Луна становилась все меньше и меньше, превращаясь в месяц. Когда же дошла очередь до лисы, то от Колобка-Луны осталась одна горбушка. «Гам!» - и она исчезла. Так наши предки с самого детства давали детям понятие о Луне, о ее жизненных фазах и о ее влиянии на все живое.

Третий вариант сказки

В этом варианте сюжет сказки такой: Колобок встречает на своем пути зайца, волка, медведя и лису, всем встретившимся зверям Колобок поет песенку и катиться дальше к Солнцу.

Коло - так в старину называли светило, солнышко (коловорот и т.д.).  Да и название правильно читается Колобог, то есть у бабки с дедкой напоследок появился ребеночек  - солнечный бог. На окошко они его поставили «простыть», но не остудить, а выстоятся, дойти до кондиции. Что это значит в отношении ребенка? Правильно, опекая, вырастить его до совершеннолетия.  Вот и вырос Колобог и отправился в путь дорогу -  во взрослую жизнь. И повстречал первым зайца. А заяц - это наши страхи.  Колобог  своим страхам спел песенку и победил их. Он не убегал от них, а разговаривал с ними. Затем был волк - агрессия, эмоции; медведь - сила, эгрегор социума со своими законами. А вот последней была лисица, льстить мастерица. И это, конечно, медные трубы, звездная болезнь. Но не тут-то было, Колобог и лисоньке песенку спел и покатился дальше, к Солнцу.

Есть ведь о чем задуматься, дорогие родители? Не зря говориться: «В сказке ложь, да в ней намек…».

Опубликовано: 20.07.2011
Просмотров: 3102
279 20

Комментарии читателей 0

Оставьте комментарий первым!

Добавить комментарий

Представьтесь

Олег Кузнецовский Автор статьи Олег Кузнецовский Главный редактор, автор, дизайнер.
Обложка статьи

Запости у себя