Вконтакте против одноклассников! Войны социальных сетей
Одноклассники и Вконтакте: про две этих социальных сети наверняка знает каждый школьник. Социальные сети в России явление новое, поэтому и столь популярное. По назначению они, конечно, похожи, но между ними есть и различия. Одноклассники.ru против Вконтак

Одноклассники и Вконтакте: про две этих социальных сети наверняка знает каждый школьник. Социальные сети в России явление новое, поэтому и столь популярное. По назначению они, конечно, похожи, но между ними есть и различия. Итак, Одноклассники.ru против Вконтакте.ру, кто кого?
Odnoklassniki.ru
Домен Odnoklassniki.ru был зарегистрирован 2002.01.15, популярность на эту социальную сеть нахлынула в период с 2007 по 2008 год. Изначально сеть была предназначена, как это ни странно, для нахождения своих одноклассников. Сейчас сеть насчитывает более 40 млн. пользователей. Про Одноклассники.ру рассказывали на каналах СТС и ТНТ, тем самым активно рекламируя эту социальную сеть. Также рассказывалось о «клонах» ресурса, которые появились сразу же, как Одноклассники.ru стали популярны. Методом «сарафанного радио», от человека к человеку, шла информация об этой социальной сети, и, как следствие, сеть росла. Однако по законам бизнеса известно, что любой интернет-портал, не приносящий прибыли, что называется, прогорит.
Если сначала стояла цель привлечь как можно больше пользователей в систему, то потом нужно было придумать, как получать от посещаемости прибыль. Поэтому в одноклассниках стала появляться реклама, появились различные платные возможности, например, невидимка, отправление подарков, оценка 5+, удаление плохих оценок, запрет посещения своего профиля, размещение большего количества фотографий в альбомах и т.д. Также стала платной регистрация. Одноклассники.ru, под благовидным предлогом борьбы со спамом, теперь регистрируют пользователей через отправку SMS-сообщения, которое стоит доллар. Однако создатели ресурса (Альберт Попков и Никита Шерман) не учли тот простой факт, что в социальных сетях (да и не только в них) деньги можно брать за что угодно, но только не за вход. Как следствие, популярность ресурса начала падать. Одноклассники уже превратились в банальный сайт знакомств.
Vkontakte.ru
Теперь поговорим о социальной сети Vkontakte.ru. Домен был зарегистрирован 2006.10.01. Период бурного роста пришелся на 2007-2008 год. Изначально это была закрытая соц. сеть для студентов и поступающих в ВУЗы. Среди этих самых студентов слухи о Вконтакте.ру разлетелись с огромной скоростью. Социальная сеть Вконтакте.ru нигде не рекламировалась (Павел Дуров, создатель, сам писал об этом). На сайте присутствует огромное количество видеороликов, картинок, музыки и различной информации.
Что же касается платных сервисов, то здесь создатели Вконтакте, в отличие от создателей Одноклассников, поступили более грамотно. Регистрация и все ключевые сервисы бесплатны. За деньги предоставляются лишь дополнительные сервисы, которыми пользуются лишь те, кто заинтересован. Например, можно голосовать за друзей, поднимая им рейтинг, покупать какие-то «бонусы» в бесчисленных флеш-приложениях, также отправлять подарки. Зато «Контакт» уступает Одноклассникам функцией «мои гости», то есть пользователю неизвестно, кто был на его страничке, и показом входящих сообщений только после обновления страницы, что существенно снижает оперативность. Однако Вконтакте.ru представляет собой отличный медиаресурс с множеством видео, аудио и изображений.
Кто кого?
Таким образом можно сделать вывод, что «Одноклассники» предпочитают те, кому не важна вся внешняя мишура, а нужно именно общение, поиск знакомых, а во «Вконтакте» сидят те, кто помимо общения желает еще как-то себя развлекать, находить и предоставалять какие-то вещи, которые недоступны на обычных Интернет-поралах с данными. То есть «Одноклассники» для более старшего поколения, а «Вконтакт» для молодежи, и если решать, кто кого, то к однозначному выводу прийти нельзя.