SUBWAY: Да здравствует здоровый McDonalds!
SUBWAY – это очень популярная сеть быстрого питания, она позиционирует себя, как альтернатива McDonalds, предлагая посетителям свежую и полезную пищу.

SUBWAY – это очень популярная сеть быстрого питания, она успешно функционирует за границей. SUBWAY позиционирует себя, как альтернатива McDonalds, предлагая посетителям свежую и полезную пишу, сделанную также быстро.
Немного из истории
Фрэд де Люка – это имя стало главным в истории SUBWAY. В 1965 году семнадцатилетний Фрэд понял, что его учеба в колледже и последующая медицинская карьера стоит под вопросом – у парня не было денег на обучение. Вот так, летом 1965 года Фред де Люка открывает свой первый киоск по продаже сэндвичей с бюджетом $1000, которые одолжил молодому человеку друг семьи Питер Бак. Именно это событие и стало судьбоносным в дальнейшем для всей мировой индустрии фаст-фуда.
Первое заведение было открыто в Бриджпорте, штат Коннектикут. Киоск назвали «Супер Субмарины Пита», поскольку приготовленный сэндвич напоминал подводную лодку. В дальнейшем название пришлось сократить, т. к. уж сильно это напоминало название пиццерии. Вскоре Submarines сократились до Subs (Сабы) для обозначения сэндвичей. А от Sub и пошел SUBWAY, т.е. «Путь Саба» или «Сэндвич как он есть»! Но ассоциации с подземкой владельцы сети решили поддержать, поэтому долгое время мировой дизайн ресторанов SUBWAY предполагал обои с изображением схемы Нью-Йоркского метрополитена.
Франчайзинг. С чем его едят?
Напомним, Франчайзинг, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») - это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Благодаря идее Фрачайзинга, так популярной в то время, уже к концу 1974 года у SUBWAY было вдвое больше ресторанов, чем планировалось, когда Люка и Пит открывали свой бизнес. А уже в 1987 году было торжественно отмечено открытие 1000-ного ресторана SUBWAY.
На сегодняшний день SUBWAY - одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания. Ежегодно открываются около 1000 новых ресторанов. Более того, в 2008 году сеть ресторанов SUBWAY была признана лучшей франчайзинговой системой в мире уже в пятнадцатый раз (по оценке Entrepreneur's Magazine).
Услуги франчайзинга для марки SUBWAY во всём мире предоставляются частной фирмой Doctor’s Associates Inc. (DAI), президентом которой по сей день является её основатель Фред Де Люка. Благодаря ее деятельности уже работают более 31000 ресторанов в 94 странах мира. Причем на родине рестораны SUBWAY располагаются в Пентагоне и других правительственных учреждениях.
История с Джаредом
Есть такой трюк у SUBWAY (рекламный или нет – неизвестно) – это история про Джареда. Как утверждается, одна из газет опубликовала интересную статью о неком Джареде Фогле, который, питаясь в течение года только сэндвичами SUBWAY и параллельно занимаясь ходьбой, потерял 111 килограмм (!). После этой истории SUBWAY находит счастливчика и делает парня лицом своей компании в Америке, а его историю всеобщеизвестной. Сейчас у такой «диеты» есть множество последователей в Америке. Неудивительно, что с такой сильной компанией SUBWAY запросто обгоняет McDonalds по популярности, который сейчас отчаянно пытается вернуть первенство, меняя почти кардинально меню на «более здоровое», хотя эту пищу есть все равно уже не хочется.