<< >>

Разделяй и властвуй! Планирование и управление временем на работе

Одна из причин ежедневного стресса на работе – нехватка времени на длинный список неотложных дел, которые надо за это время успеть сделать. Как все успеть?

Разделяй и властвуй! Планирование и управление временем на работе

Разделяй и властвуй! Планирование и управление временем на работе 0

Одна из причин ежедневного стресса на работе – нехватка времени на длинный список неотложных дел, которые надо за это время успеть сделать.

«Эту проблемы решить нельзя!», - скажете Вы. Зря так думаете. Можно. Главное – научиться правильно планировать и организовывать свои действия и их очередность. Чем подробнее изложена на бумаге стоящая перед Вами задача, тем проще будет ее выполнить. Это одна из концепций тайм – менеджмента. Подобные методы борьбы с нехваткой времени предлагает в своей книге «Искусство успевать» и Алан Лакейн.

Можно разделять не только саму задачу, но и ее исполнителя, т.е. себя. Я – сегодня, я – вчера и я – завтра. Если я – «вчерашний» не дописал план, то я – «завтрашний» должен это доделать. Опять же Алан Лакейн советует аналогичный способ, рекомендуя взглянуть на себя со стороны, в качестве консультанта. Можно написать для себя рекомендации так, как если для Вас это сделал личный помощник или секретарь. Таким образом, Вам будет легче справляться со своими делами. А один менеджер придумал другой, весьма оригинальный способ мотивировать себя к труду в короткие сроки. В своем ежедневнике он создал раздел только под большие и сложные задачи. Таких было обычно по 5 – 7 каждый день. Выполнять он начинал не самые приоритетные и трудные из них, а, напротив, наиболее легкие. Через некоторое время, например, уже три задания оказывались выполненными, и появлялось желание поскорее доделать оставшиеся!

Располагать своим рабочим временем единолично и планировать его по своим соображениям хорошо. Немного иная ситуация бывает у тех, кто работает над заданием вместе с другими коллегами. А многие из них не особо спешат завершить дела в установленный срок. Постоянные предложения поболтать и попить кофейку или чайку поступают то от одного, то от другого коллеги, отвлекая Вас от работы. Что делать? Учитесь отказывать, объясняя при этом, чтобы не было обид, над каким сложнейшим проектом Вы сейчас трудитесь. Или «переносите» общение на то время, когда Вы будете свободны.

Если Вам предстоит деловая встреча, которая может отнять много драгоценного времени, сократить потери можно будет, проведя ее не на своей территории. Из гостей всегда легче уйти! А если еще захватить с собой в придачу папку с документами – это и вовсе уменьшит ваш визит. Увидев кипу бумаг в Ваших руках, коллеги подумают, что Вы спешите на другую встречу, а потому быстрее закончат разговор.

Также полезно заранее перед выходными, т.е в пятницу, продумать список дел на следующую неделю и все подробно для себя расписать. Тогда Вам будет легче просчитать, сколько времени уйдет на ту или иную задачу, а следовательно, Ваше пребывание на работе будет более эффективным и менее стрессовым.

Разделяй и властвуй. Цезарь знал, о чем говорил!

Нравится Не нравится
Автор: Олег Кузнецовский
Оставьте комментарий к статье
Хотите ответ от автора?
Отправить
Loading...
Загружаю комментарии...
Ок
Вверх