Идет загрузка..

Идет загрузка...
Начать поиск
Наша группа Вконтакте
Наш канал на YouTube
Твиттер

Волшебной SMM-таблетки не существует

Почему пора перестать платить спикерам на тренингах.

SMM (Маркетинг в социальных медиа) так стремительно ворвался в нашу жизнь, что уже захлестнул всех по самое горло, и вот-вот люди начнут в нем тонуть.

Каждую неделю в разных регионах России проходят различные SMM-мероприятия (или тренинги, или эвенты), направленные на маркетологов и рекламщиков, где их пытаются научить продвигать своих клиентов или себя самих в социальных сетях. О том, почему это бесполезная трата денег разберемся прямо сейчас.

И вот 13 октября 2016 года в Перми прошло одно такое мероприятие, и на его примере всё вам расскажу.

SMM-мероприятия

Как построены подобные мероприятия? Кидается клич, и набирается группа провинциальных SMM-щиков, жаждущих новой информации из уст столичных гуру. Ораторов честно предупреждают, что аудитория тупая, поэтому можно нести любой бред, поверят всему и помидорами не закидают. Будут кивать с умным видом и записывать.

SMMGID тренинг WebGid в Перми - отзывы спикеров

Программа конференции составляется таким образом, чтобы заинтересовать как можно более широкую аудиторию. Тут тебе и Вконтакте, Инстраграм, блоггинг, копирайтинг, метрики и другие модные словечки. Чтобы никто не остался дома.

Личности выступающих особой роли не играют. Главное, чтобы из столицы и были согласные приехать за дольку малую. Разумеется, в описании каждой персоны в портфолио будет целая гора клиентов из крупных компаний, тех, что на слуху. А то, что они один раз десять лет назад на субподряде рисовали им баннер, это уже не столь важно.

Кейсы

Этим противным словом называются полу художественные истории из жизни и работы данного выступающего, которые никак не проверить. Верим на слово. Самое главное в такой истории – это захватывающая подача, с шутками и прибаутками. Как и с портфолио, количество преувеличений и откровенного вранья может достигать невероятного количества.

Даже вот такое есть. Доклад в стиле ШОУ. Ну, куда бежать теперь? Цыгане с гармошкой, танцами и конями.

SMMGID.com кто будет выступать - YouTube

За хорошую историю тоже можно платить, это по желанию, но суть в том, что подаются эти истории как рабочие варианты и алгоритмы действий. На практике же получается полный отстой. Теория, которая сработала в Москве для определенного заказчика с определенным бюджетом на определенную аудиторию и, самое важное, выполненная конкретными исполнителями, с вероятностью 99% не сработает в провинциальной Перми для фирмы, торгующей запорной арматурой. Скажу больше, что эта же теория второй раз для того же заказчика может уже не сработать. Ситуация поменялась.

«Практическая» часть

Кроме пламенных речей на многих конференциях присутствует и практическая часть. И, разумеется, за отдельную плату. С оплатой все понятно, но непонятно что можно напрактиковать за 30 минут.

SMM семинар в Перми 2016 стоимость

Стоит индивидуальное обсуждение своего проекта с любым из выступающих 2000 рублей, а результаты? Что полезного может посторонний человек рассказать о вашем проекте? Он даже вникнуть толком не успеет, но ему и не надо. Главное отработать так, чтобы вы были довольны.

Как и в лекции, ораторы будут рассказывать вам свои фишки, возможно, те же самые что и на лекции, но другими словами, которые можно попробовать применить у вас. Ну и понятно, вероятность успешного внедрения примерно 12,5%.

Такая низкая вероятность успеха получается путем нехитрых подсчетов вероятностей.

  • Действительно ли это фишка, а не теоретическая придумка? (50%)
  • Будет ли внедрена эти фишка на практике или будет забыта? (25%)
  • Сработает ли эта фишка на местную аудиторию или нет? (12,5%) Помним, что почти все ораторы из другого региона.

«Тренинговая зависимость»

Такое понятие, как «тренинговая зависимость» существует довольно давно. Ровно с того момента, как одни люди поняли, что можно зарабатывать на желании других людей узнать какие-то секреты и тайные методики быстрого заработка без абсолютно никаких совершенно вложений сидя дома за компьютером по 30 минут в день. Ну, или типа того.

Так наши провинциальные SMM-щики страдают этой зависимостью особенно остро. Комплекс «вечно отстающих» не дает покоя. Им постоянно кажется, что в Москве и Санкт-Петербурге передовые SMM-щики применяют что-то такое совершенно новое и отпадное, о чем мы тут узнаем только лет через пять, если не сходим послушать кого-либо из них.

И вот ходят такие люди за знаниями, отстегивая по 3500 рублей за каждый такой семинар или лекцию. И если случится чудо, и там скажут что-то действительно новое, то они это либо забудут внедрить, либо внедрят не так, либо оно просто не сработает. Это только кажется, что мир такой глобальный и однотипный, но локальные рынки окучивать нужно в индивидуальном порядке.

Волшебной SMM-таблетки нет! Всё, расходимся

Я огорчу сейчас многих, но правда дороже. Универсальной схемы покорения мира социальных сетей не существует. Во многом, любой громкий успех – это, прежде всего, удачная идея и её грамотная реализация. Многие сегодняшние знаменитости  из сети обрели  популярность совершенно случайно, перепробовав несколько разных неудачных форматов до этого.

SMM развод на бабки

А зачем продвигать группу завода по производству лошадиного корма во Вконтакте я вообще не знаю.

Подумайте, может быть вам и не нужен SMM? Может быть, вы просто сливаете бюджет?

Опубликовано: 14.10.2016
Просмотров: 298
Олег Кофф Автор статьи Олег Кофф Главный редактор.
Обложка статьи

Контакты

Телефон:
Перезвонить вам?
Адрес:
Показать на карте
Сайт: Перейти
Задать вопрос

Поделиться