Электросамокат Xiaomi Mijia Electric ScooterОтзыв. Стоит ли покупать?
Отзыв о самокате Xiaomi Mijia Electric Scooter: как купил, как катался и почему продал на Авито через месяц использования.

«Это офигенно!» – был мой первый всплеск эмоций, когда я впервые проехался на электрическом самокате Xiaomi Mijia.
Просто шел мимо магазина велосипедов на Гончарной улице, когда увидел в витрине это электрическое чудо. Стильный самокат притягивает взгляд, это факт. Магазин дает возможность пройти небольшой тест-драйв на улице. Погода была солнечная, начало мая, так что проблем не возникло. Узнав цену, а это немалые 28 тысяч рублей, решил немного повременить с покупкой.
Мысль об электрическом самокате не отпускала. Тем более в это время я работал в коворкинге, а пешком путь в одну сторону составлял 30 минут. Езда на самокате могла бы существенно сократить это время.
Вспомнил, что есть официальный магазин Xiaomi на Владимирском проспекте. Поехал туда, но оказалось, что самокат в витрине стоит только для красоты, но еще не продается. И, возможно, продаваться будет нескоро. Прошло уже 4 месяца, а они до сих пор не продаются.
Покупка самоката на рынке
Ничего не оставалось, как отправится в поисковую систему, чтобы найти наиболее доступный вариант. В Петербурге масса магазинов, которые продают эти самокаты, но на поверку оказалось, что магазины с самыми низкими ценами обладают рядом существенных недостатков.
- Самоката нет в наличии. Предлагают оформить под заказ.
- Самокат есть, но оплата только наличными. По карте можно оплатить только переводом, либо доплата за оплату через терминал от 3%.
В итоге нашелся один сайт, где цена была в районе 21 000 рублей и можно было оплатить по карте. Оформил заказ на сайте и поехал в магазин.
Оказалось, что магазин находится на ул. Садовой на территории огромного вещевого рынка. Омагад, давно я не был в таких злачных местах, хоть это и было днем, но любые рынки нынче вызывают только отвращение. Сами знаете почему. Да и в принципе сам формат рынка себя изжил лет 5 назад, когда массово стали появляться большие торговые центры, где любую вещь можно купить в приятной обстановке, в тепле, с гарантией и на любой бюджет.
Оплата и первая сборка самоката Xiaomi (Сяоми)
С оплатой проблем не возникло. Менеджер быстро нашел заказ и вызвал нервного паренька небольшого роста, который проводил меня в святую-святых – склад. Удивительно, но склад был доверху забит самокатами, гироскутерами и прочей китайской фигней. Зная, какие батареи ставят китайцы в свои поделки, этот склад довольно опасное место, если одна из них вдруг решит загореться.
Коробки с новыми Xiaomi Mijia стояли тут же. Работник склада достал всё из коробки, а туда входит сам самокат, зарядка, четыре болтика с ключиком и инструкция.
Сборка самоката могла бы занимать 4 минуты, но растянулась на 30 минут. А все потому, что это китайская вещь. Чтобы собрать самокат надо установить руль в одно единственное отверстие и закрутить четыре болта. Китайцы умеют на ровном месте сделать проблему. А заключается она в том, что болты не хотят просто так закручиваться. То ли резьбы не совпадают, то ли покрытие болтов, которое должно предотвращать самопроизвольное раскручивание, слишком жесткое, что не дает болту нормально вкрутиться в резьбу.
Матерясь и чертыхаясь, паренек, которого постоянно отвлекали по рации, то вкручивал до упора, то потом снова выкручивал каждый болт по несколько раз, занимался этим 30 минут. Наконец он все закрутил, но последний болт так и не захотел зайти до конца, а остался торчать на 5 мм. Как бы, да и фиг с ним.
Поднялся наверх, оплатил самокат картой, получил чек и гарантийный талон на 1 год от магазина. Вынесли самокат, показали, как управляться с ним, и отпустили. Так как до дома я собирался ехать уже на самокате, то коробку оставил в магазине.
Первая поездка на Xiaomi Mijia Electric Scooter по центру Питера
Почему покупка самоката – это хорошая идея? Да потому, что Москва и Питер – это чуть ли не два единственных города, где вы сможете относительно комфортно передвигаться на самокате. В Питере есть плавные спуски с тротуаров на перекрестках, так что вам не нужно спешиваться с самоката, а просто скинуть скорость.
Если вы планируете купить такой самокат, чтобы передвигаться по Перми, например, то это плохая идея. Даже на Компросе вы будете постоянно стаскивать самокат с бордюров, а это уже не очень удобно.
До Невского проспекта доехал в полном восторге. Кстати, начальный заряд аккумулятора был где-то на уровне 70%, что по расчетам позволяло мне доехать от магазина до дома, а это примерно 5 км.
На Невском проспекте, как обычно в погожий денек, не протолкнуться, ехать пришлось медленно. При первой же возможности свернул на прилегающую улицу. Но тротуары все-равно узковаты, часто приходилось тормозить и уклоняться от пешеходов.
Добрался до дома минут за двадцать. Это почти так же быстро как на автомобиле или автобусе, и в три раза быстрее, чем пешком. Скорость самоката ограничена 25 км/час. По факту так примерно и есть.
Плюсы. Почему именно Ксиоми?
На рынке есть ещё несколько разновидностей электросамокатов, но за такую цену Xiaomi лучший. Он выглядит стильно, собран крепко, бренд и главное – надувные колеса с камерами. Это огромное преимущество по сравнению с бескамерными колесиками остальных самокатов. Мелкие неровности плитки и асфальта самокат просто не замечает. Ехать очень приятно. Именно из-за этого и выбирают этот самокат.
Есть ещё какая-то фишка с подключением смартфона, но я даже не стал заморачиваться на это.
Из приятных мелочей: светодиодная фара, стоп-сигнал, дисковые механические тормоза, индикатор заряда батареи на руле.
Минусы. Почему такой самокат лучше не покупать
Да, друзья, самокат хороший, но очень сырой. Многие и обвиняют Xiaomi в том, что все их продукты из-за спешки получаются какими-то недоделанными. Такой же вышел и этот самокат. Про болты мы уже упоминали, поэтому их пропустим.
Батарея и пробег. Все брошюры вам обещают пробег около 30 км. Это обман и маркетинговая уловка. Данные в каких-то идеальных условиях. Например, когда дорога без уклона, нет ветра и вес ездока килограмм сорок. Может быть ещё и силы трения не должно быть. Кто знает?
По факту получается не более 12 км. Была у меня одна далекая поездка в 10 км. Днем. К дому я приехал уже на последнем мигающем индикаторе заряда, а мощность самоката упала до очень низкой. Где-то после 30% он начинает существенно слабее разгоняться и набирать скорость. Может быть в таком режиме он бы протянул ещё 3-5 километров, но назвать такую поездку приятной уже невозможно.
Колеса. Да, сам формат колеса – это очень удобно, но реализация подкачала. Если у вас нет насоса, то в какой-то момент давление в шинах немного ослабнет, а езда в таком режиме приведет к тому, что камера лопнет. Это уже признано общественностью, как заводской брак. Камера внутри колеса протирается обо что-то острое и начинает быстро спускаться. Так мне повезло, задняя камера лопнула в 100 метрах от дома. Заменил камеру в велосервисе, накачал колеса до требуемых значений и поехал дальше.
Камеры. В продаже нет запасных камер. Есть чуть большего диаметра с неподходящим по размеру ниппелем. Если заднее колесо ещё можно так починить, то с передним все сложнее. Читайте форумы.
Батареи. Оказывается, есть минимум две разновидности самоката: M187 и M365. Отличаются они одной существенной деталью – емкостью аккумулятора. Для M187 емкость составляет 5200 mAh и считается китайской версией сяоката. А модель M365 считается европейской версией и имеет емкость аккумулятора 7800 mAh. Какая именно у вас модель вы не узнаете нигде, кроме наклейки на коробке. Поэтому рекомендую её сохранить. Есть другие косвенные отличия моделей в некоторых деталях, но в магазинах нигде модель не написана. Поэтому заранее уточните эту делать на коробке.
У меня была модель M365, но как видите, на запас хода это не очень влияет. Почему? Выдвигаю версию. Любые китайские аккумуляторы, которые вставляются в китайские товары, делаются из отходов, то есть по факту они все не соответствуют заявленным характеристикам. Начиная от китайских батареек начала 90-х, которые работали час, потом китайские смартфоны, которые держат заряд 5-6 часов, а после 50% садятся минут за 30. И вот, пожалуйста, самокаты и гироскутеры.
Смело вычитайте из заявленной емкости аккумулятора любой китайской поделки минимум 30% емкости.
Продать Xiaomi Mijia на Авито за час до «вылета»
Значит покатался я на электросамокате где-то месяц, разочаровался и решил продать. Сперва планировал отвезти его в Пермь, где бы продал тысяч за 25. Но перспектива тащить эту бандуру в переполненный поезд была нерадостной.
И буквально за 2 дня до отъезда выставил самокат на Авито по цене 20 000 рублей. И тут началось. Слетелись какие-то наглые личности, которые предлагали то 15 000, то 17 000. Последняя цифра, как проклятая, была в пяти-шести сообщениях.
И вот в день, когда мне уезжать, от безысходности решил я продать свой сяокат человеку за 18 500 руб. Начистил его до блеска, чтобы покупка была максимально приятная. Выслал все чеки и т.д. и т.п. А этот клиент оказалось живет где-то у черта на рогах. Приехать не успевает.
Я уже достал огромную сумку, чтобы везти его в Пермь, но случилось чудо! За час до выхода из дома позвонил студент и без всяких предисловий предложил продать ему самокат за 20 000 рублей. Отлично!
Через 40 минут парень подъехал за самокатом, сообщил, что по такой цене в наличии нигде не нашел, поэтому решил купить с рук. Прокатился, был удивлен отличным внешним видом. «Почти как новый». Деньги-товар и разошлись.
Выводы. Стоит ли покупать Ксиоми Мию?
Электрический самокат с надувными колесами – это лучшее решения для приличного города с хорошими тротуарами. Но в текущем виде Xiaomi Mijia Electric Scooter брать не стоит. Слишком много мелких проблем. Главный минус – небольшой реальный пробег до 15 км. А если на полной мощности, то и вовсе до 7 км.